НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Бугурусланского районного суда (Оренбургская область) от 30.09.2021 № 2[1]А-1516/2021

Адм.д.№2(1) а- 1516/2021

УИД56RS0007-01-2021-002707-84

Решение

именем Российской Федерации

30 сентября 2021 года г. Бугуруслан

Бугурусланский районный суд Оренбургской области

в составе председательствующего судьи Зверевой К.В.,

при секретаре Медведевой Н.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Оренбургской области к Сергеевой Татьяне Константиновне о взыскании обязательных платежей,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Оренбургской области (далее налоговая инспекция) обратилась в суд с административным иском к Сергеевой Т.К., указывая на то, что ответчик на праве собственности имеет имущество, подлежащее налогообложению.

Налоговой инспекцией Сергеевой Т.К. был исчислен земельный налог по ОКТМО 53611436 за 2018 год в размере 140 руб., по ОКТМО 53708000 за 2018 год в размере 204 руб. и взыскивался в судебном порядке на основании судебного приказа, выданного мировым судьей судебного участка №2 г. Бугуруслана и Бугурусланского района Оренбургской области №2а-426/10/2020 от 25 июня 2020 года.

В установленный срок Сергеевой Т.К. оплата земельного налога не произведена в полном объеме. В связи с чем, в соответствии со статьей 75 НК РФ на сумму несвоевременно уплаченного земельного налога начислена пеня ОКТМО 53611436 за период с 03 декабря 2019 года по 26 июня 2020 года в размере 3 руб.87 коп., по ОКТМО 53708000 за период с 03 декабря 2019 года по 26 июня 2021 года в размере 5 руб.64 коп.

Налоговой инспекцией в соответствии с действующими нормами права Сергеевой Т.К. направлено почтой требование об уплате налога, сбора, пени от 27 июня 2020 года №28838, которое не было исполнено в полном объеме в установленный срок.

Однако в установленный в налоговом уведомлении и требовании об уплате налога срок Сергеева Т.К. не уплатила пени по земельному налогу.

Помимо того, Сергеева Т.К. имеет недвижимое имущество, подлежащее налогообложению.

Налоговой инспекцией Сергеевой Т.К. был исчислен налог на имущество физических лиц за 2018 год в размере 1129 руб. и взыскивался в судебном порядке на основании судебного приказа, выданного мировым судьей судебного участка №2 г. Бугуруслана и Бугурусланского района Оренбургской области №2а-426/10/2020 от 25 июня 2020 года. В установленный срок Сергеевой Т.К. оплата налога на имущество физических лиц не произведена в полном объеме.

В связи с чем, в соответствии со статьей 75 НК РФ на сумму несвоевременно уплаченного налога на имущество физических лиц начислена пеня за период с 03 декабря 2019 года по 26 июня 2020 года в размере 31 руб.24 коп.

Однако в установленный в налоговом уведомлении и требовании об уплате налога срок Сергеева Т.К. не уплатила пени по налогу на имущество физических лиц.

Также Сергеева Т.К. являлась плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, не производящим выплат и иных вознаграждений физическим лицам.

Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Сергеева Т.К. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица 16 апреля 2015 года.

14 декабря 2020 года была осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности Сергеевой Т.К. в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Сергеевой Т.К. налоговой инспекцией был произведен расчет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2017 год в размере 22991 руб. 92 коп. (23400 руб. – 407 руб. 06 коп с учетом оплаты), за 2018 год в размере 26545 руб., за 2019 год в размере 29354 руб. и страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года за 2017 год в размере 4500 руб.44 коп. (4590 руб. -89 руб.56 коп. с учетом оплаты), за 2018 год в размере 5840 руб., за 2019 год в размере 6884 руб.

Поскольку в установленный срок Сергеевой Т.К. оплата взносов в полном объеме не произведена, на основании ст.75 НК РФ на сумму несвоевременно уплаченного взноса начислена пеня:

по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года в размере 00 руб. 46 коп.;

по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года) в размере в размере 10725 руб.76 коп.;

по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, в размере 2244 руб. 86 коп.

Обязанность по уплате налога административным ответчиком не была исполнена.

В соответствии со ст.69 и ст.70 НК РФ инспекцией в адрес ответчика были выставлены требования от 23 января 2018 года №321, от 10 января 2020 года №148, от 17 ноября 2020 года №35476, от 18 января 2019 года №134, от 05 октября 2018 года №8942, от 06 сентября 2018 года №4457, от 05 декабря 2018 года №4117, от 27 июня 2020 года №28838 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа. Сроки исполнения требований истекли. Однако сумма задолженности по взносам не уплачена.

В связи с неисполнением требований об уплате налога налоговым органом принимались решения №878 от 09 февраля 2019 года, №1124 от 26 февраля 2020 года, №95 от 09 января 2019 года, №1281 от 28 февраля 2018 года, №9689 от 02 октября 2018 года, №10928 от 30 октября 2018 года о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа за счет денежных средств на счетах налогоплательщика. Сведения об открытых расчетных счетах на момент принятия решений о взыскании страховых взносов отсутствовали. До настоящего времени задолженность не погашена.

Определением мирового судьи судебного участка №2 г. Бугуруслана и Бугурусланского района Оренбургской области от 23 июля 2021 года отменен судебный приказ №2а-71/10/2021 от 13 апреля 2021 года о взыскании с Сергеевой Т.К. задолженности по налогу и пени. Срок для обращения в суд с административным исковым заявлением – не позднее 23 января 2022 года.

Сергеева Т.К. утратила статус индивидуального предпринимателя 14 декабря 2020 г.

В силу п.2 ст.48 НК РФ налоговый орган вправе обратиться в суд с иском к Сергеевой Т.К., как физическому лицу, в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, то есть в течение 6 месяцев со дня утраты административным ответчиком статуса индивидуального предпринимателя до 14 июня 2021 года.

Утрата гражданином государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя не освобождает его от обязанности отвечать по своим обязательствам, в том числе налоговым, всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание.

Просила восстановить срок подачи административного искового заявления о взыскании с Сергеевой Т.К., <данные изъяты> задолженности по страховым взносам в соответствии со ст.48 НК РФ.

Взыскать с Сергеевой Татьяны Константиновны, <данные изъяты> недоимки по:

налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: пеня в размере 31 руб.24 коп.;

земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: пеня в размере 5 руб.64 коп.;

страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года) налог в размере 78891 руб.94 коп., пеня в размере 10725 руб.76 коп.;

страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года: пеня в размере 00 руб.46 коп.;

страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: налог в размере 17224 руб.44 коп., пеня в размере 2244 руб.86 коп.;

земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: пеня в размере 3 руб.87 коп., на общую сумму 109128 руб.21 коп.

Определением суда от 30 сентября 2021 года произведена замена административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Оренбургской области на правопреемника Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 3 по Оренбургской области.

В судебное заседание представитель административного истца - межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Оренбургской области не явился, дело просили рассмотреть в их отсутствие.

В судебное заседание административный ответчик Сергеева Т.К. не явилась.

В соответствии со ст. 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова. Судебное извещение, адресованное лицу, участвующему в деле, направляется по адресу, указанному лицом, участвующим в деле, или его представителем.

В силу ст. 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства гражданина признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несёт риск вызванных этим последствий.

Судебное извещение ответчику было направлено судом по указанному административным истцом в заявлении адресу.

В соответствии с п. 35 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2005 года N 221, почтовые отправления при невозможности их вручения адресатам (их законным представителям) хранятся в объектах почтовой связи в течение месяца. По истечении срока хранения, регистрируемые почтовые отправления возвращаются отправителям за их счет по обратному адресу.

Вместе с тем, приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года N 343 введены в действие Особые условия приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное». Этим Приказом в п. п. 3.4, 3.6 установлено, что при неявке адресатов за такими почтовыми отправлениями в течение трех рабочих дней после доставки первичных извещений им доставляются вторичные извещения. Неврученные адресатам заказные письма и бандероли разряда «Судебное» возвращаются по обратному адресу по истечении семи дней со дня их поступления на объект почтовой связи.

Конверт с судебным извещением, направленный административному ответчику по указанному в исковом заявлении адресу, возвращён в суд с отметкой «истёк срок хранения». Сведениями об ином месте жительства административного ответчика суд не располагает.

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов гражданского судопроизводства.

Суд считает, что административный ответчик имел возможность своевременно получить судебную корреспонденцию, извещения о дате судебного заседания, принять участие в судебном разбирательстве лично или через представителя, представить суду доказательства, однако самостоятельно распорядился своими правами, не реализовав их.

Явка лиц, участвующих в деле, не является обязательной.

Поскольку административный ответчик не проявил ту степень заботливости и осмотрительности, какая от него требуется в целях своевременного получения направляемых ему судом извещений, суд на основании ч.2 ст.150 и ч.2 ст.289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Сергеевой Т.К., так как ответчик в силу личного волеизъявления не воспользовался своим правом на участие в судебном заседании, а также представителя административного истца.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый гражданин обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу пункта 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за пользование земли являются земельный налог и арендная плата.

На основании пункта 2 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством о налогах и сборах.

Согласно статье 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Согласно ст. ст. 390, 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами муниципальных образований.

В соответствии с пунктом 1 статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом для уплаты земельного налога признается календарный год.

Согласно ст.400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение (статья 401 Налогового кодекса Российской Федерации).

В статье 403 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта (статья 397 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В силу абз. 3 п. 1 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно пункту 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога (статья 44 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (ст. 363 НК РФ).

В силу пункта 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

Пунктом 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Из представленных суду документов усматривается, что ответчик имеет в собственности земельные участки, объекты недвижимости, следовательно, является плательщиком земельного налога и налога на имущество физических лиц.

Налоговой инспекцией Сергеевой Т.К. был исчислен земельный налог по ОКТМО 53611436 за 2018 год в размере 140 руб., по ОКТМО 53708000 за 2018 год в размере 204 руб., а также налог на имущество физических лиц за 2018 год в размере 1129 руб. и взыскивался в судебном порядке на основании судебного приказа, выданного мировым судьей судебного участка №2 г. Бугуруслана и Бугурусланского района Оренбургской области №2а-426/10/2020 от 25 июня 2020 года.

В установленный срок Сергеевой Т.К. оплата налога на имущество физических лиц не произведена в полном объеме.

В связи с чем, в соответствии со статьей 75 НК РФ на сумму несвоевременно уплаченного земельного налога начислена пеня ОКТМО 53611436 за период с 03 декабря 2019 года по 26 июня 2020 года в размере 3 руб.87 коп., по ОКТМО 53708000 за период с 03 декабря 2019 года по 26 июня 2021 года в размере 5 руб.64 коп., на сумму несвоевременно уплаченного налога на имущество физических лиц начислена пеня за период с 03 декабря 2019 года по 26 июня 2020 года в размере 31 руб.24 коп.

Налоговой инспекцией в соответствии с действующими нормами права Сергеевой Т.К. направлено почтой требование об уплате налога, сбора, пени от 27 июня 2020 года №28838, которое не было исполнено в полном объеме в установленный срок.

Однако в установленный в налоговом уведомлении и требовании об уплате налога срок Сергеева Т.К. не уплатила пени по земельному налогу, пени по налогу на имущество физических лиц.

Определением мирового судьи судебного участка №2 г. Бугуруслана и Бугурусланского района Оренбургской области от 23 июля 2021 года отменен судебный приказ №2а-71/10/2021 от 13 апреля 2021 года о взыскании с Сергеевой Т.К. задолженности по налогу и пени.

Как следует из абз. 2 ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Материалами дела подтверждается, что с настоящим иском административный истец обратился в суд 09 сентября 2021 года, то есть в установленный законом срок.

Представленный истцом расчет суммы пени судом проверен, ответчиком не оспорен, требованиям закона соответствует, а потому является правильным и принят судом.

Доказательств, подтверждающих, что пени уплачены, административный ответчик суду не представил.

Поэтому суд считает необходимым исковые требования налоговой инспекции о взыскании с Сергеевой Т.К. пени на имущество физических лиц и пени по земельному налогу удовлетворить.

Также Сергеева Т.К. являлась плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, не производящим выплат и иных вознаграждений физическим лицам.

Согласно статье 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются, в том числе, индивидуальные предприниматели.

В соответствии со статьей 430 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 данного Кодекса, уплачивают:

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено указанной статьей:

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 руб. за расчетный период в размере, определяемом как 1 МРОТ (7500 руб. на 2017 г.) х 26% х12 мес. = 23400 руб.;

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 руб. - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года;

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым указанного подпункта.

Размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование за расчетный период определяется как 1 МРОТ (7500 руб. на 2017 г.) х 5,1% х12 мес. = 4590 руб.

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5840 рублей за расчетный период 2018 года, 6884 рублей за расчетный период 2019 года и 8426 рублей за расчетный период 2020 года.

Порядок исчисления и уплаты страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам, регулирует статья 432 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу части 1 ст. 432 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п.2 ст. 432 Налогового кодекса Российской Федерации суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

В силу пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое в случае направления по почте заказным письмом считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, уплачиваемых в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пени начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставки пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Судом установлено, что согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Сергеева Т.К. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица 16 апреля 2015 года.

14 декабря 2020 года была осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности Сергеевой Т.К. в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Сергеевой Т.К. налоговой инспекцией был произведен расчет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2017 год в размере 22991 руб. 92 коп. (23400 руб. – 407 руб. 06 коп с учетом оплаты), за 2018 год в размере 26545 руб., за 2019 год в размере 29354 руб. и страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, за 2017 год в размере 4500 руб.44 коп. (4590 руб. -89 руб.56 коп. с учетом оплаты), за 2018 год в размере 5840 руб., за 2019 год в размере 6884 руб.

Поскольку в установленный срок Сергеевой Т.К. оплата взносов в полном объеме не произведена, на основании ст.75 НК РФ на сумму несвоевременно уплаченного взноса начислена пеня:

по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года в размере 00 руб. 46 коп.;

по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года) в размере в размере 10725 руб.76 коп.;

по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года в размере 2244 руб. 86 коп.

Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства (драгоценные металлы) на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках и его электронные денежные средства, за исключением средств на специальных избирательных счетах, специальных счетах фондов референдума.

Взыскание налога производится по решению налогового органа (далее в настоящей статье - решение о взыскании) путем направления на бумажном носителе или в электронной форме в банк, в котором открыты счета налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя (пункт 2 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации).

Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом (пункт 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 7 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации при недостаточности или отсутствии денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя либо его электронных денежных средств или при отсутствии информации о счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя либо информации о реквизитах его корпоративного электронного средства платежа, используемого для переводов электронных денежных средств, налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в соответствии со статьей 47 настоящего Кодекса.

В соответствии с положениями статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, предусмотренном пунктом 7 статьи 46 настоящего Кодекса, налоговый орган вправе взыскать налог за счет имущества, в том числе за счет наличных денежных средств налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса.

Взыскание налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя производится по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа путем направления на бумажном носителе или в электронной форме в течение трех дней с момента вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об исполнительном производстве», с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя принимается в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение двух лет со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом (абзац третий пункт 1 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации).

В пункте 55 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июля 2013 г. №57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» разъяснено, что по смыслу вышеприведенных положений статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган вправе перейти к принудительному взысканию налога за счет иного имущества налогоплательщика только после принятия надлежащих мер по взысканию налога за счет денежных средств налогоплательщика. В связи с этим судам необходимо исходить из того, что невынесение названным органом решения о взыскании налога за счет денежных средств в установленный абзацем первым пункта 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации срок и непринятие мер к его исполнению по общему правилу исключают возможность вынесения налоговым органом решения о взыскании налога за счет иного имущества налогоплательщика, а также обращения его в суд с заявлением, предусмотренным абзацем третьим пункта 1 статьи 47 Кодекса.

По смыслу приведенных норм закона и вышеуказанных разъяснений в случае соблюдения Инспекцией установленных статьей 46 Налогового кодекса Российской Федерации срока и порядка принятия решения о взыскании с индивидуального предпринимателя обязательных платежей за счет денежных средств, Инспекция в случае пропуска срока принятия решения о взыскании обязательных платежей за счет иного имущества предпринимателя вправе обратиться в суд с соответствующим заявлением в течение двух лет со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога (абзац третий пункт 1 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации).

Если налоговым органом решение о взыскании налога, сбора, а также пени за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьей 47 Налогового кодекса Российской Федерации, не принималось, но порядок принятия решения о взыскании налога, сбора, пеней, штрафа, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента, банка) в банках, установленный статьей 46 Налогового кодекса был соблюден, то у налогового органа есть право обратиться в суд в течение двух лет со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога на основании абзаца 3 пункта 1 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации.

Взыскание налога производится по решению налогового органа (далее в настоящей статье - решение о взыскании) путем направления на бумажном носителе или в электронной форме в банк, в котором открыты счета налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя (пункт 2 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации).

Как усматривается из материалов дела, Сергеевой Т.К. обязанность по уплате налога не была исполнена.

В соответствии со ст.69 и ст.70 НК РФ инспекцией в адрес ответчика были выставлены требования от 23 января 2018 года №321, от 10 января 2020 года №148, от 17 ноября 2020 года №35476, от 18 января 2019 года №134, от 05 октября 2018 года №8942, от 06 сентября 2018 года №4457, от 05 декабря 2018 года №4117, от 27 июня 2020 года №28838 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа. Сроки исполнения требований истекли. Однако сумма задолженности по взносам не уплачена.

В связи с неисполнением требований об уплате налога налоговым органом принимались решения №878 от 09 февраля 2019 года, №1124 от 26 февраля 2020 года, №95 от 09 января 2019 года, №1281 от 28 февраля 2018 года, №9689 от 02 октября 2018 года, №10928 от 30 октября 2018 года о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа за счет денежных средств на счетах налогоплательщика. Сведения об открытых расчетных счетах на момент принятия решений о взыскании страховых взносов отсутствовали.

До настоящего времени задолженность не погашена.

В силу абзаца 3 пункта 1 статьи 47 НК РФ налоговый орган вправе обратиться с административным иском к ответчику, как индивидуальному предпринимателю, в течение двух лет со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, т.е. до 12 февраля 2020 года, 18 февраля 2022 года, 10 декабря 2022 года, 07 февраля 2021 года, 25 октября 2020 года, 26 сентября 2020 года, 25 декабря 2020 года соответственно.

Сергеева Т.К. утратила статус индивидуального предпринимателя 14 декабря 2020 г.

Таким образом, предусмотренный пунктом 1 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации двухлетний срок для обращения в суд с иском к административному ответчику в связи с утратой статуса предпринимателя в данном случае не подлежит применению.

Установленный пунктами 2,3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании задолженности по налогам с физического лица в судебном порядке истек.

Тем не менее, налоговое законодательство не освобождает налогоплательщика - физическое лицо, прекратившее статус предпринимателя до истечения предусмотренных статьями 46 и 47 Налогового кодекса Российской Федерации срока, от уплаты законно установленного налога.

Прекращение у налогоплательщика статуса индивидуального предпринимателя в пределах, предусмотренного абзацем третьим пункта 1 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации срока, не является основанием для отказа в удовлетворении административного иска о взыскании налогов и других обязательных платежей в связи с пропуском срока.

В абзаце 4 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Суд полагает, что установленный пунктами 2,3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании задолженности по налогам с физического лица в данном случае подлежит восстановлению, так как этот срок пропущен налоговым органом по независящим от него причинам.

Представленный истцом расчет о взыскании с ответчика взыскиваемых сумм судом признан правильным, ответчиком не оспорен, требованиям закона соответствует, а потому принят судом.

Доказательств, подтверждающих, что налог и пени уплачены, административный ответчик суду не представил.

Поэтому суд считает необходимым исковые требования налоговой инспекции удовлетворить.

В силу ст. 333. 36 Налогового кодекса Российской Федерации административный истец освобождён от уплаты государственной пошлины при обращении в суд.

Согласно ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 3382 руб.56 коп. в доход соответствующего бюджета, согласно нормативам отчисления, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Оренбургской области к Сергеевой Татьяне Константиновне о взыскании обязательных платежей удовлетворить.

Взыскать с Сергеевой Татьяны Константиновны, проживающей по адресу: <адрес>, <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Оренбургской области недоимки по:

налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: пеня в размере 31 руб.24 коп.;

земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: пеня в размере 5 руб.64 коп.;

страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года) налог в размере 78891 руб.94 коп., пеня в размере 10725 руб.76 коп.;

страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года: пеня в размере 00 руб.46 коп.;

страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: налог в размере 17224 руб.44 коп., пеня в размере 2244 руб.86 коп.;

земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: пеня в размере 3 руб.87 коп., всего на общую сумму 109128 руб.21 коп.

Взыскать с Сергеевой Татьяны Константиновны государственную пошлину в сумме 3382 руб.56 коп. в доход соответствующего бюджета, согласно нормативам отчисления, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Оренбургского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Бугурусланский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: Зверева К.В.

Текст мотивированного решения изготовлен 07 октября 2021 года.